Тест занимает довольно  долгое время, чтобы протестировать щенка, нужно иметь на это время.

(автор системы тестов американский психолог Уильям Кэмпбелл; система позволяет точно выявить задатки собаки по поведению щенка - Campbell W. Be have our problems in dog. 1975г.)

ТЕСТ 1. Контактность.

Войдя в помещение, тестирующий сажает щенка на середину комнаты и делает несколько шагов в сторону двери. Затем садится на корточки и рукой манит к себе щенка. Степень контактности, доверчивости и самостоятельности щенка определяется по тому, подходит ли он к человеку и как:

- подходит тут же, хвост поднят, скалится, хватает руки зубами (А);

- подходит без задержки, хвост поднят, лает (В);

- подходит без задержки, хвост опущен (С);

- подходит медленно, хвост опущен (Д);

- не подходит (Е).

ТЕСТ 2. Следование за человеком.

Человек удаляется от щенка нормальным шагом. По манере сопровождения или несопровождения определяется степень независимости характера щенка:

- идет с готовностью рядом, хватает тестирующего за ноги, хвост высоко поднят (А);

- идет с готовностью, хвост высоко поднят (В);

- идет за человеком с готовностью, хвост держит низко (С);

- идет медленно, хвост держит низко (Д);

- за человеком не идет, уходит от него (Е).

ТЕСТ 3. Послушание.

Щенка осторожно кладут на бок, подхватывают его рукой под грудь. Щенок, оказавшийся в таком положении, своим поведением покажет, как он воспринимает физическое и социальное доминирование человека. Щенок, имеющий склонность к доминированию, будет активно сопротивляться.

Буквенного ключа этот тест не имеет.

ТЕСТ 4. Социальное доминирование.

Щенка за холку переворачивают на спину. Его поведение продемонстрирует реакцию на доминирование человека. Щенок с выраженными задатками лидера скалится на руку, рычит и кусается. Щенок с задатками независимого характера будет держаться совершенно спокойно. Щенка необходимо удерживать в таком положении до тех пор, пока не будет четко определена манера его поведения:

- борется, сопротивляется, кусается (А);

- борется, сопротивляется (В);

- двигается, лижет руки (С);

- вертится, чтобы лизнуть руки (Д);

- замирает и ждет (Е).

ТЕСТ 5. Чувство собственного достоинства.

Щенка берут снизу за живот скрещенными руками таким образом, чтоб он мог вас видеть, и удерживают в этом положении в течении 30 секунд:

- сопротивляется энергично, рычит, кусается (А);

- сопротивляется энергично (В);

- сопротивляется, затем перестает, лижет руки (С);

- не сопротивляется совсем, лижет руки (Д).

Одновременно можно тестировать всех имеющихся щенков подходящего возраста. В этом cлучае в горизонтальной линии располагают клички щенков, а под каждой кличкой в столбик ставят буквы, обозначающие результаты каждого теста. В итоге под каждой кличкой образуется вертикальная колонка из четырех букв. Сочетание букв будет разным, и на основании ключа к тестам вы получите следующие характеристики и рекомендации:

а) Два А, а также В:
- агрессивен, может укусить, если до него дотронуться;
- не рекомендуется детям, подросткам и пожилым людям;
- жестких методов дрессировки не применять.

Будет иметь тенденцию защищать хозяина от опасности.

б) Три и более В:
- собака с задатками лидера, преданная, с ярко выраженным духом соперничества;
- для детей не рекомендуется;
- хорошие задатки для охотничьих и служебных собак.

в) Три и более С:
- идеальный компаньон;
- рекомендуется для детей и пожилых людей.

г) Два и более Д с одним или более Е:
- очень покорная собака для установления контакта с человеком, потребует много усилий при воспитании;
- в общении с детьми не создает никаких проблем;
- укусить может только в виде защиты при жестоком обращении.

д) Два и более Е (особенно Е в тесте 4):
- с трудом идет на контакт, должен воспитываться по специальной методике. Если встречаются реакции В и С, то агрессивность щенка вызвана страхом. Если несколько раз отмечена реакция Д, щенок может обнаружить склонность к бегству;
- не рекомендуется для детей и подростков.

е) Когда реакции А и В плохо разграничиваются, повторить тест в другом помещении.